Болезни, Лекарства

Характеристика байкало амурской магистрали

Характеристика байкало амурской магистрали

  1. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 1 Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. 2 Основной путь Тайшет Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год. Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков Северо-Муйский тоннель был введн в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.
    БАМ является восточной частью Великого Северного железнодорожного пути - советского проекта 1928 года.
    Длина основного пути Тайшет Советская Гавань составляет 4287 км. БАМ проходит севернее трассы Транссибирской магистрали, ответвляясь от не в Тайшете, пересекает Ангару в Братске, пересекает Лену в Усть-Куте, проходит через Северобайкальск, огибая с севера озеро Байкал, затем проходит через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана в Советской Гавани. Ответвления: на Усть-Илимск (215 км) ; на Чинейское месторождение (66 км) ; на станцию Бамовская (179 км) ; на Якутск (на конец 2010 года построено 930 км, продолжается стройка на участке Крдем Якутск) (1078 км) ; на Эльгинское месторождение (300 км) ; на станцию Известковая (326 км) ; на Чегдомын (16 км) ; на станцию Волочаевка (351 км) ; на станцию Чрный Мыс дорога к заброшенной стройке подводного тоннеля на остров Сахалин (120 км) .
    Трасса магистрали проходит в основном в гористой местности, в том числе через Становое нагорье, прорезая семь горных хребтов. Высшая точка пути Муруринский перевал 3 (1323 метра над уровнем моря) ; крутые уклоны при заходе на этот перевал требуют применения двойной тяги и ограничения веса поездов 4. На трассе дороги пробито десять тоннелей, среди них самый протяжнный в России Северо-Муйский тоннель.
    Трасса дороги пересекает 11 крупных рек, всего на ней построено 2230 больших и малых мостов. Магистраль проходит более чем через 200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и поселков.
    Oт Тайшетa до Усть-Кута дорога двухпутная и электрифицированная на переменном токе (25 кВ) , от Усть-Кута до станции Таксимо дорога однопутная и электрифицирована на переменном токе (25 кВ) , восточнее движение осуществляется на тепловозной тяге.
    Байкало-Амурская магистраль проектировалась как составная часть комплексного проекта по освоению значительных природных богатств районов, по которым пролегла дорога 10. На пути БАМа изначально планировалось построить девять территориально-промышленных комплексов-гигантов (по другим данным одиннадцать) , но в итоге был построен только один ЮжноЯкутский угольный комплекс, включающий Нерюнгринский угольный разрез 1014.
    Некоторые считают, что без массированного освоения значительных месторождений полезных ископаемых, залегающих в зоне притяжения магистрали (а оно фактически до сих пор не начато) , дорога всегда будет приносить убытки 14 (в частности, в начале 2000-х годов, по словам вице-президента РЖД Анны Беловой, БАМ приносила 5 млрд руб. убытков ежегодно) 15.
    Значительные надежды по увеличению загрузки БАМа связывались с передачей в частные руки и планируемым началом освоения ряда месторождений. В частности, компания Мечел планировала начать разработку Эльгинского угольного месторождения, Базовый элемент Олега Дерипаски Чинейского месторождения полиметаллов, Металлоинвест Алишера Усманова Удоканского медного месторождения и др. Мировой экономический кризис конца 2000-х годов преск эти планы: практически все проекты по развитию зоны Байкало-Амурской магистрали были приостановлены 1014 (оживление к 2011 году отмечалось только на Эльгинском месторождении, где в августе 2011 был добыт первый уголь и к которому активно строится п

Добавить комментарий

− 2 = 1